В 2007 году в Петербурге отмечали 100 лет трамваю. В городе прошли различные
официальные торжественные мероприятия.
А началось все в сентябре еще 1907 года, когда в Санкт-Петербурге
официально был пущен первый трамвай. Он прошел по маршруту от Адмиралтейства до
Васьки (Васильевского острова).
Историю трамвая более целесообразно начинать с истории конки в
Петербурге - железной дороги на конной тяге. Этот предшественник трамвая
появился в Петербурге еще в начале 60-х годов 19 века. Были проложены рельсы, по
которым ездили вагоны на конной тяге. Первый электрический же трамвай в Северной
столице появился в 1895 году, но он работал не постоянно - только в зимнее
время.
Маршрут
трамвая проходил по льду Невы. Это объяснялось тем, что существовала
договоренность с правительством города, по которой в течение 50 лет нельзя было
вводить в Петербурге какой-либо общественный транспорт без согласия владельцев
конки. А они, конечно же, такого согласия не давали.
Трамвай приостанавливал работу только однажды – в самом начале
войны и то не надолго.
В наши дни трамвайную сеть Петербурга обслуживает ГУП "Горэлектротранс".
Это государственное бюджетное предприятие, в ведении которого находится 6
трамвайных парков и 38 маршрутов.
Трамвайная сеть Петербурга признана крупнейшей в мире и внесена в
книгу рекордов Гинесса. В 90-х годах сеть сильно сократилась – убирали пути и
контактную сеть в центре Петербурга, отправляли вагоны на переплавку. Сейчас в
по городу ездит около 900 трамваев.
Жители других городов сразу обращают внимание на то, что все
трамваи Петербурга имеют маршрутные огни – каждый маршрут имеет свои цвета. Они
горят спереди и сзади трамвая по бокам от таблички с номером маршрута. Цветные
квадраты бывают белыми, синими, красными, зелеными и желтыми. Для людей с
хорошим зрением это очень удобно – из далека видно нужный Вам или нет идет
трамвай.
В последнее время трамвайные линии, проходящие, как и в большинстве
городов по центру проезжай части, огораживают металлическим ограждением
(забором), чтобы через пути вне пешеходного перехода не перебегали люди. Так,
например, сделали на проспекте Просвещения, где в 2007 году запустили скоростной
трамвай.
Минус трамвая Петербурга, как впрочем и в других городах, – неспособность
маневрировать в пробках. Из-за этого пассажирам приходится в часы пик стоять в
пробках. Неудобство трамвайному движению доставляют и водители, которые не
разъехавшись друг с другом встают на трамвайных путях в ожидании ГИБДД. Из-за
этого стоят и трамваи с пассажирами.
Стоимость проезда в трамвае Петербурга составляет 16 рублей. Оплата
производится кондуктору, которого можно опознать по оранжевой безрукавке с
надписью “Горэлектротранс” на спине.