Переезд в Санкт-Петербург

   Навстречу мечте! 

   
         
 Главная  

  

   Трамваи Петербурга

 

   В 2007 году в Петербурге отмечали 100 лет трамваю. В городе прошли различные официальные торжественные мероприятия.
   А началось все в сентябре еще 1907 года, когда в Санкт-Петербурге официально был пущен первый трамвай. Он прошел по маршруту от Адмиралтейства до Васьки (Васильевского острова).
   Историю трамвая более целесообразно начинать с истории конки в Петербурге - железной дороги на конной тяге. Этот предшественник трамвая появился в Петербурге еще в начале 60-х годов 19 века. Были проложены рельсы, по которым ездили вагоны на конной тяге. Первый электрический же трамвай в Северной столице появился в 1895 году, но он работал не постоянно - только в зимнее время.

   Маршрут трамвая проходил по льду Невы. Это объяснялось тем, что существовала договоренность с правительством города, по которой в течение 50 лет нельзя было вводить в Петербурге какой-либо общественный транспорт без согласия владельцев конки. А они, конечно же, такого согласия не давали.
   Трамвай приостанавливал работу только однажды – в самом начале войны и то не надолго.
   В наши дни трамвайную сеть Петербурга обслуживает ГУП "Горэлектротранс". Это государственное бюджетное предприятие, в ведении которого находится 6 трамвайных парков и 38 маршрутов.
   Трамвайная сеть Петербурга признана крупнейшей в мире и внесена в книгу рекордов Гинесса. В 90-х годах сеть сильно сократилась – убирали пути и контактную сеть в центре Петербурга, отправляли вагоны на переплавку. Сейчас в по городу ездит около 900 трамваев.
   Жители других городов сразу обращают внимание на то, что все трамваи Петербурга имеют маршрутные огни – каждый маршрут имеет свои цвета. Они горят спереди и сзади трамвая по бокам от таблички с номером маршрута. Цветные квадраты бывают белыми, синими, красными, зелеными и желтыми. Для людей с хорошим зрением это очень удобно – из далека видно нужный Вам или нет идет трамвай.
   В последнее время трамвайные линии, проходящие, как и в большинстве городов по центру проезжай части, огораживают металлическим ограждением (забором), чтобы через пути вне пешеходного перехода не перебегали люди. Так, например, сделали на проспекте Просвещения, где в 2007 году запустили скоростной трамвай.
Минус трамвая Петербурга, как впрочем и в других городах, – неспособность маневрировать в пробках. Из-за этого пассажирам приходится в часы пик стоять в пробках. Неудобство трамвайному движению доставляют и водители, которые не разъехавшись друг с другом встают на трамвайных путях в ожидании ГИБДД. Из-за этого стоят и трамваи с пассажирами.
   Стоимость проезда в трамвае Петербурга составляет 16 рублей. Оплата производится кондуктору, которого можно опознать по оранжевой безрукавке с надписью “Горэлектротранс” на спине.

 

 

 

 

Rambler's Top100

Карта сайта

Автору

 Недвижимость
 
 Работа
 Транспорт
 Отдых
 Безопасность
 Законодательство
 Фотографии
 Сборник советов
 
 
       
        Переезд в Санкт Петербург 2008-2012  
Hosted by uCoz