Маршрутное такси (маршрутки) появилось в Петербурге еще в советские времена.
Тогда они возили в основном туристов в Петергоф, Пушкин, Павловск и т.п. В
качестве маршруток как и во всем Союзе использовались в основном микроавтобусы
РАФ.
Сегодня большинство маршруток принадлежат крупным петербуржским
автоперевозчикам: ОАО "Третий парк", ОАО "Питеравто", ГУП "Пассажиравтотранс" и
другим. До недавнего времени в Петербурге в качестве маршруток в основном
использовались “Газели”, «Мерседес-Бенц». Но так как маршрутки “Газель”
постоянно попадали в автокатастрофы со смертельным исходам, а старенькие
“Мерседесы” обладали пониженной вместимостью, то их постпенно заменили на
автобусы китайского и узбекского производства. Сейчас по Петербургу ездит
большое количество автобусов Golden Dragon, Yutong, Uz Otoyl. Они похожи на ПАЗ,
которые интенсивно используют в качестве маршруток других городах России. Хотя
“газели” на некоторых маршрутах все еще в ходу.
Отличительной характеристикой маршрутного такси в Петербурге
является то, что его можно остановить в любом месте, подняв руку. Обратный
вариант – когда Вам необходимо выйти не на остановке, работает не всегда. Также
стоит отметить низкую культуру вождения маршруток и небезопасность поездок на
них.
Стоимость проезда зависит от маршрута и составляет от 17 до 22.
Кондукторов в маршрутках нет – оплату необходимо осуществлять водителю. Оплата
производится в основном при входе. Но в некоторых, например на маршруте № 10,
при выходе.